Юзабилити

Вернуться
Опубликовано: 5.11.2015 г.

Юзабилити – один из важных параметров для любого сайта. Он указывает на его удобство, эргономичность, информативность и другие показатели, которые станут ключевыми при продвижении ресурса.

Под этот термин подпадает множество важных факторов, в том числе дизайн, простота и удобство меню, возможность быстро найти необходимую информацию или товар и т. д. Чем выше уровень юзабилити, тем легче пользователям работать с сайтом.

 

Почему это так важно?

Сейчас в сети несколько миллионов сайтов различной направленности. Пользователи имеют огромный выбор и стали более нетерпеливы в последние годы. На прокручивание и изучение главной страницы человек тратит всего несколько секунд. Поэтому так важно сразу привлечь посетителя, заинтересовать необходимой информацией, чтобы он остался на портале.

Сайт, на котором пользователю приходится с трудом искать информацию, вполне может существовать. Но он будет работать только до тех пор, пока у него не появится более удобный и понятный конкурент.

Что дает высокий уровень юзабилити:

  1. Улучшение сайта и повышение его комфортности увеличивает лояльность. Поэтому люди лучше относятся к фирмам, которые имеют удобные сайты.
  2. Если у компании простой и понятный портал, то она снижает нагрузку на собственных менеджеров. Ответы на большинство своих вопросов пользователи найдут на сайте.
  3. Реклама приносит максимальный доход именно на сайте с высоким юзабилити за счет большого потока пользователей.
  4. Юзабилити – это конкурентное преимущество для любой фирмы, которая привлекает клиентов посредством интернета.

Мобильное юзабилити

Мобильные устройства используются многими пользователями для посещения всемирной сети. Поэтому владельцы сайтов должны позаботиться об удобстве просмотра их ресурса со смартфона и планшета, обеспечить полноценное взаимодействие.

Основная особенность этих устройств – небольшой экран. Если разработчики не создали специальную мобильную версию, то все элементы смешиваются, а пользователь не может полноценно работать с сайтом.

Более того, теперь Google при ранжировании обращает внимание на оптимизацию для мобильных устройств, что подталкивает разработчиков к подготовке специальной версии. Но следует учитывать некоторые особенности веб-серфинга со смартфона. Владельцы пользуются сенсорным экраном, поэтому у них нет возможности тщательно изучать меню и отдельные пункты, возможно, потребуется полностью переработать сайт и облегчить его интерфейс. Необходимо уменьшить количество действий пользователя для поиска требующейся информации.

Юзабилити в процессе разработки

Во время создания ресурса не всегда можно правильно оценить юзабилити и понять, является сайт привлекающим внимание или отпугивающим. Лучше всего создать несколько прототипов на стадии разработки, протестировать их на целевой аудитории и выбрать подходящий вариант.

Но если средства ограничены, то следует придерживаться нескольких простых правил. Они позволят создать удобный и привлекательный портал, который действительно будет работать.

Восприятие информации

Необходимо учитывать некоторые особенности восприятия сайтов людьми. Рядовые пользователи никогда не читают текстов при первом посещении ресурса. Они лишь бегло просматривают их, пытаясь найти интересную информацию. Человек не будет изучать весь сайт, он выберет наиболее подходящий вариант из первых, что ему попались.

Основные правила

Основа юзабилити – это простота интерфейса. Не следует перегружать сайт различными элементами, они затрудняют восприятие. Лучше использовать стандартную структуру построения, чем проще будет выглядеть портал для пользователя, тем лучше.

Правила разработки:

  1. Создайте удобную навигацию. Расположите логотип и название сайта на всех страницах, подпишите разделы, предоставьте контактную информацию в подвале сайта.
  2. Отличное решение – организация внутреннего поиска. Большинство пользователей не хотят изучать сайт и его меню, желают сразу получить необходимую информацию. Статистика показывает, что на крупных сайтах создание подобной системы существенно облегчают поиск необходимой страницы и улучшает юзабилити.
  3. Правильно оформите главную страницу, сделайте ее максимально информативной, но не перегрузите элементами.
  4. На большинстве порталов лучше использовать короткие и емкие тексты, только на информационных сайтах и специализированных ресурсах можно размещать объёмные материалы.

Как быть, если сайт уже создан?

Если сайт уже работает, но его посещаемость практически нулевая, то можно лишь немного поправить его для повышения юзабилити. Но необходимо понять, что не так с вашим ресурсом и почему он не нравится пользователям.

Существует два решения:

  1. Обратиться к юзабилити-специалисту. Он сможет найти ошибки, допущенные на этапе разработке, исправить их и улучшить портал.
  2. Собрать фокус-группу. Люди должны изучить сайт, поделиться своими впечатлениями, указать на неудобные и неприятные моменты. Полученная информация позволит подправить сайт в соответствии с пожеланиями целевой аудитории.

Юзабилити влияет на имидж компании, количество пользователей, посещающих сайт, доходы от бизнеса или рекламы. Но этот параметр учитывается и при ранжировании в поисковой выдаче. ПС уже давно отслеживают поведенческие факторы, количество «отказов» — ухода страницы в течение нескольких секунд после ее загрузки. Более удобные и понятные сайты продвигаются вверх, поэтому юзабилити напрямую влияет еще и на позиции ресурса в ТОПе.

760 0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *